Анджей Вайда дебютировал картиной \”Поколение\”, которая, как считают специалисты, положила начало \”польской школе кино\”, напоминает РИА Новости.
После второго фильма ‑ \”Канал\”, вышедшего в 1956 году, к Вайде пришло широкое признание. Фильм был удостоен нескольких премий, в том числе специального приза жюри Каннского кинофестиваля ‑ Серебряной пальмовой ветви (1957).
В 1958 г. на экраны вышел фильм Вайды \”Пепел и алмаз\” (по роману Ежи Анджеевского), который был удостоен награды ФИПРЕССИ на МКФ в Венеции (1959) и вошел в золотой фонд мирового кинематографа.
За все время своей работы в кинематографе Анджей Вайда снял свыше 40 художественных и телевизионных фильмов. Его фильмы открыли кинематографу и имена Збигнева Цыбульского, Даниэля Ольбрыхского, Кристины Янды, Анджея Северина, Войцеха Пшоняка и других звезд польского кино.
В его творческом архиве фильмы, на которых выросло целое поколение – \”Пейзаж после битвы\” (1970), \”Березняк\” (специальный главный приз МКФ в Москве‑71 за вклад в искусство), телефильмы \”Артист\” (1971) и \”Первая любовь\” (1971), \”Свадьба\” (1972, Серебряный приз на МКФ в Сан‑Себастьяне‑73), \”Земля обетованная\” (1974, главные призы на МКФ в Москве и Чикаго, премии Министерства культуры ПНР в 1975 году), \”Теневая полоса\” (1976), \”Без наркоза\” (1978), \”Барышни из Вилько\” (1979, ПНР‑Франция, был номинирован на \”Оскар\”), \”Дирижер\” (1979, главная премия критики на МКФ в Сан‑Себастьяне‑80).
Творчество Вайды в конце 1980‑х ‑ 1990‑х гг. представлено фильмами \”Человек из железа\” (1981, Золотая пальмовая ветвь на МКФ в Каннах), \”Дантон\” (1982, Франция‑ПНР; премия \”Сезар\” за режиссуру), \”Любовь в Германии\” (1983), \”Хроника любовных случаев\” (1985), \”Корчак\” (1990, Польша‑ФРГ‑Великобритания; специальное упоминание жюри на МКФ в Канне), \”Перстенек с орлом в короне\” (1992), \”Девочка Никто\” (1996) и др.
Он снял фильмы: \”Настасья\”, по мотивам романа Федора Достоевского \”Идиот\” (1994, Польша‑Япония), \”Пан Тадеуш\” (1998, Польша‑Франция), по одноименной поэме Адама Мицкевича. Ранее он экранизировал Николая Лескова в Югославии (\”Сибирская леди Макбет\”, 1961), на немецком телевидении снял \”Мастера и Маргариту\” по Михаилу Булгакову (\”Пилат и другие\”, 1971), в 1975 году экранизировал роман Нобелевского лауреата Владислава Реймонта \”Земля обетованная\”, в 1987 г. совместно с французами снял фильм \”Бесы\” по роману Федора Достоевского.
Первой женой режиссера была известная актриса Беата Тышкевич. Их дочь Каролина окончила биологический факультет, занимается бизнесом, иногда снимается в кино, ассистировала отцу во время съемок фильма \”Пан Тадеуш\”.
Вторая жена ‑ Кристина Захватович, театральный художник, иногда выступает и как актриса.